Статьи

  What Hi-Fi?, февраль/2008
  Stereo&Video, март/2008
  What Hi-Fi?, май/2009
  What Hi-Fi?, октябрь/2007
  Stereo&Video, январь/2008
  Stereo&Video, январь/2008
  Stereo&Video, январь/2009
  Stereo&Video, июль/2008
  Stereo&Video, январь/2008
  Hi-Fi News, август/2009
  Total DVD, май/2009
  What Hi-Fi?, июнь/2007
  What Hi-Fi?, май/2007
  Stereo&Video,май/2007
  What Hi-Fi?, апрель/2009
  What Hi-Fi?, февраль/2009
  Stereo&Video, ноябрь/2007
  Stereo&Video, сентябрь/2009
  What Hi-Fi?, май/2009
  Stereo&Video, май/2007
  What Hi-Fi?, май/2008
  Stereo&Video, февраль/2009
  Total DVD, октябрь/2008
  What Hi-Fi?, июль/2007
  What Hi-Fi?, июль/2009
  Stereo&Video, июль/2007
  Stereo&Video, февраль/2007
  Stereo&Video, январь/2007
  What Hi-Fi?, август/2005
  Stereo&Video, декабрь/2004
  What Hi-Fi?, июль/2004
  What Hi-Fi?, июль/2008
  Stereo&Video, октябрь/2008
  Stereo&Video январь/2004
  Stereo&Video, декабрь/2007
  Stereo&Video, май/2008
  Total DVD, май/2009
  Stereo&Video, декабрь/2008
  What Hi-Fi?, февраль/2006
  Stereo&Video, май/2004
  What Hi-Fi?, ноябрь/2004
  What Hi-Fi?, декабрь/2004
  What Hi-Fi?, сентябрь/2004

/ Обзоры / Статьи / Stereo&Video, январь/2008
 
 
 

Stereo&Video: NAD C315BEE

NAD T 743
Достоинства: отличное звучание, добротная конструкция
Недостатки: невысокая мощность! ограничивает репертуар.

Всякое ремесло рождает мастеров. Людей, чье имя становится своего рода знаком качества. Кто станет отрицать, что в литературе и кино популярность автора (режиссера, актера) имеет определяющее значение? В области бытовой электроники ситуация во многом иная. И дело даже не в том, что любой прибор — продукт коллективного творчества (над фильмом работает обычно больше специалистов, чем над плейером, ресивером или телевизором). Причина — в устоявшихся традициях.
Маркетинг техники ориентирован на бренды, однако — «что в имени твоем», если за ним нет индивидуальности? Между тем задача фирм-производителей состоит в том, чтобы регулярно выпускать обновленные версии, иначе рискуешь выпасть из поля зрения покупателей. А это ставит профессионализм над творчеством. Появилась новая технология — надо срочно ее интегрировать, а то проиграешь гонку за потребителя — существо капризное, разноликое.
Это диктует необходимость выпускать под одной маркой товар самого разного качества. На что тогда ориентироваться? Некоторые производители осознали эту проблему. К созданию приборов, сомнений в качестве которых быть не должно, они прикрепляют самых авторитетных инженеров, одновременно создавая им образ «лица бренда». У фирмы NAD таким идолом стал Бьорк Эрик Эвардсен, отсюда индекс BEE в названии аппаратов, к которым он, как говорится, приложил руку. Его первая заслуга — создание самого популярного усилителя NAD за всю историю (модель NAD 3020 разошлась тиражом более миллиона экземпляров). Модели, сконструированные под его руководством, неизменно встречают восторженный прием экспертов. Такая персонификация успеха — закономерный, но смелый ход.
Во-первых, у человека-символа в отличие от обезличенной корпорации значительно меньше права на ошибку. Во-вторых, обстоятельный и взвешенный подход, необходимый для создания безупречных и технологически совершенных аппаратов, не терпит суеты, а многие потребители, желая непременно быть на переднем крае технологий, ждать не станут. Они приобретут максимально новаторский продукт, не заботясь о его завершенности. К счастью, последнее касается я любой аппаратуры.
Если для DVD-проигрывателя или AV-процессора соответствие новейшим требованиям едва ли не важнее всего остального, то стереоусилитель принципиально не менялся со времени изобретения транзистора. На первое место выходит продуманность конструкции — настоящих аудиофилов цифровые навороты только отпугивают. И это касается отнюдь не только аппаратуры класса High End.
В oбщем, неудивительно, что усилия своего лучшего инженера компания направила на усилитель начального ценового уровня (среди всех имеющихся на рынке стерео усилителей С315ВЕЕ — один из самых доступных). Фамильные черты, однако, отслеживаются во всем — от «милитаристской» внешности, до крайне эффективной (по результатам наших тестов) технологии PowerDrive, которая служит своего рода форсажем мощности и при необходимости добавляет динамики в звучание.
Взяв аппарат в руки, убеждаешься в добротности конструкции — компактный корпус обладает необходимой жесткостью, вентиляционные решетки предусмотрены сверху и снизу, пассивное охлаждение обещает быть эффективным. Внутри также ощущается внимание к деталям — транзисторы выходного канала крупные, дорожки на плате, ведущие к высокоуровневым клеммам, значительно утолщены. А тот факт, что внутри много свободного места огорчать не должен. Комплектующие совершенствуются, уменьшаясь в размерах, а ширина и глубина Hi-Fi устройств остаются практически неизменными. Удивил тороидальный трансформатор источника питания (редкость для бюджетного аппарата, поскольку высокая себестоимость «торов» до последнего времени ограничивала их применение дорогими моделями). Такая конструкция имеет массу преимуществ: повышенная эффективность, являющаяся следствием круглой формы сердечника, вдвое более компактные размеры (при той же мощности) и бесшумность. Обмотка плотно прилегает к сердечнику, сводя на нет основную причину шума — магнитострикцию, что в сочетании с отсутствием воздушных зазоров дает восьмикратное превосходство над обычными Ш-образными трансформаторами. Вдобавок обмотка сама по себе экранирует магнитное поле, снижая электромагнитные помехи в десять раз. Для усилителя эти достоинства трудно переоценить.
Конструктивно и функционально аппарат крайне прост. На задней панели шесть стереовходов и один стереовыход. Винтовые акустические клеммы посажены близко друг к другу, зато снабжены удобными рукоятками и подходят для кабелей любого типа. Передняя панель, помимо неизменных регулятора громкости и выбора источника, несет два вариатора тембров (с кнопкой их отключения), регулятор баланса, выход на наушники и вход мини-джек. Последний — дань современной моде на карманные МРЗ-плейеры и запараллелен с входом DISC. На благозвучности совершенство конструкции сказывается наилучшим образом. Необходимо лишь правильно подобрать акустику. Небольшая мощность (40 Вт на канал) заставляет забыть о трехполосных напольниках.
Впрочем, среди качественных колонок в соразмерном с С315ВЕЕ ценовом диапазоне таких нет. Лучший выбор составляют полочники или небольшие двухполосные напольники. Естественно, не всякий материал будет идеально чувствовать себя на такой системе, и комнату для установки лучше выбрать небольшую. Но это единственное, что аппарату можно поставить в упрек. Больше ни на какие компромиссы, выбрав среди недорогих усилителей именно NAD, идти не придется. Качество звука заслуживает только похвал — такое не всегда можно получить и от аппарата, стоящего втрое дороже. Браво, Эрик!

Источник: Stereo&Video
 
   

 

 

 

Copyright © 2005

Rambler's Top100