Статьи

  What Hi-Fi?, февраль/2008
  Stereo&Video, март/2008
  What Hi-Fi?, май/2009
  What Hi-Fi?, октябрь/2007
  Stereo&Video, январь/2008
  Stereo&Video, январь/2008
  Stereo&Video, январь/2009
  Stereo&Video, июль/2008
  Stereo&Video, январь/2008
  Hi-Fi News, август/2009
  Total DVD, май/2009
  What Hi-Fi?, июнь/2007
  What Hi-Fi?, май/2007
  Stereo&Video,май/2007
  What Hi-Fi?, апрель/2009
  What Hi-Fi?, февраль/2009
  Stereo&Video, ноябрь/2007
  Stereo&Video, сентябрь/2009
  What Hi-Fi?, май/2009
  Stereo&Video, май/2007
  What Hi-Fi?, май/2008
  Stereo&Video, февраль/2009
  Total DVD, октябрь/2008
  What Hi-Fi?, июль/2007
  What Hi-Fi?, июль/2009
  Stereo&Video, июль/2007
  Stereo&Video, февраль/2007
  Stereo&Video, январь/2007
  What Hi-Fi?, август/2005
  Stereo&Video, декабрь/2004
  What Hi-Fi?, июль/2004
  What Hi-Fi?, июль/2008
  Stereo&Video, октябрь/2008
  Stereo&Video январь/2004
  Stereo&Video, декабрь/2007
  Stereo&Video, май/2008
  Total DVD, май/2009
  Stereo&Video, декабрь/2008
  What Hi-Fi?, февраль/2006
  Stereo&Video, май/2004
  What Hi-Fi?, ноябрь/2004
  What Hi-Fi?, декабрь/2004
  What Hi-Fi?, сентябрь/2004

/ Обзоры / Статьи / Stereo&Video, июль/2007
 
 
 

Stereo&Video: NAD T744

1
Достоинства: Солидная конструкция, прозрачное звучание
Недостатки: Минимум портов и функций

Имеющая английские корни канадская фирма NAD стала известной четверть века назад благодаря стереоусилителям и CD-проигрывателям, а полученные наработки впоследствии успешно применила для домашнего кинотеатра

Производителей AV-ресиверов можно разделить на две группы. Одни спешат внедрить в свои аппараты все самые современные технические новшества, часто обновляют модельный ряд и нередко выступают в роли пионеров, существенно меняя наши представления о том, какими функциями и элементами конструкции должно быть оснащено такое устройство. Другие ставят во главу угла музыкальность. Посредством тщательно выверенной схемотехники они стараются минимизировать негативное влияние посторонних цепей на аналоговый тракт. Такие производители не гонятся за электронной модой, предпочитая пользоваться устойчивым доверием ценителей действительно качественного звука. Продукция NAD соответствует этим критериям целиком и полностью. В ней сохраняются не только проверенные временем конструктивные решения, но и характерный дизайн, главным элементом которого является окружность. Он, фигурально выражаясь, мужской: никаких красивостей, главное - целесообразность. (Отсюда множество больших и удобных кнопок на передней панели; здесь же, под заглушкой, расположены выход на наушники и AV-вход: гнезда композитного видео, S-Video и стереопары.) Набор портов сзади вполне достаточен для обслуживания системы домашних развлечений среднего уровня, в составе которой и призван работать NAD T744. Коммутируются только аналоговые сигналы, в том числе и компонентный, но экранные меню в нем не отображаются, так что во время инсталляции ресивер нужно подключать к монитору по композиту или S-Video. Коммутация цифрового аудио реализована своеобразно - на четыре коаксиальных входа приходится два оптических (обычно бывает наоборот). Выходов S/PDIF или Toslink нет, равно как и phono-входа для проигрывателей винила. Для внешнего управления предусмотрен только триггер 12 В. Двухканальным сигналом можно обеспечить и второе помещение (помимо пяти клемм для базового набора колонок есть еще пара для акустических систем второй зоны, но отдельный стереоусилитель под них не выделен). Есть отключаемая розетка, но шнур питания - неотсоединяемый, что для аппарата стоимостью более $700 следует считать компромиссом.

Экранные меню хочется назвать спартанскими. Они лишены декоративной графики, что, впрочем, лишь повышает их функциональность, а значит, и удобство работы с ними. Если захотите, все регулировки (например, изменение громкости) будут выводиться на экран телевизора. Первоначальная настройка осуществляется вручную. Поддается изменению частота среза сабвуфера, для фронтальной пары предусмотрен эквалайзер (он пригодится, если роль фронтов играют напольные АС, а остальные каналы озвучиваются "полочниками"). Функциональное оснащение - под стать конструкционному: все необходимое и ничего лишнего. Арсенал декодеров соответствует стандартной схеме 5.1, примененной в данном аппарате. Присутствуют Dolby Digital, DTS и DPLII. Гордостью инженеров является режим EARS (Enchanced Ambience Recovery System). Он использует обработку DSP для выделения из звуковой дорожки фонового звука и распределения его по центральному и тыловым каналам. Такой подход создает намного более естественную атмосферу, нежели искусственное эхо, зачастую использующееся для симуляции окружающей панорамы. Его влияние, может быть, мнее заметно, зато вред, наносимый посторонними призвуками исходному материалу, отсутствует полностью. Еще одна фирменная особенность - Soft Clipping, урезающая резкие всплески сигнала, которые могут отрицательно сказаться на звучании. К сожалению, она включается тумблером на задней панели, что не очень удобно, поскольку задействовать ее необходимо далеко не всегда. Есть два режима работы со стереозвуком, рассчитанные, главным образом, на организацию домашних дискотек: первый позволяет подать сигнал на все колонки, второй - стереозвук исключительно на тылы (зачем это нужно, мы, честно говоря, не поняли, попробуйте сами - вдруг вам понравится). Весь объем настроек можно запомнить в виде одного из пяти доступных пресетов. Таким образом, оптимальные конфигурации для кино, игр и музыки имеет смысл настроить по отдельности и при необходимости вызывать нажатием пары клавиш на пульте ДУ. Обозначенный как HTR2, он очень похож на своих прямых предков, но присутствием подстветки отличается от них в лучшую сторону. Хорошая эргономика, полная универсальность и обучаемость позволяют с успехом использовать его для управления всей AV-системой.

Субъективное тестирование аппарата подтвердило ожидания, связанные со слоганом фирмы NAD: "музыка - в первую очередь". не перегружая слушателя нюансами, звучание отличается чистотой и прозрачностью. Конкурировать с высококачественным двухканальным усилителем NADу нелегко, но при условии правильного подбора акустических систем он способен рассеять миф о том, что AV-ресивер не может корректно воспроизвести информацию с CD. Впечатления от кино в его исполнении несколько неоднозначны. Интерпретация пространства страдает некоторой отстраненностью, что не всегда позволяет зрителю ощутить себя в центре событий. В то же время четкие диалоги, точная локализация эффектов и общее впечатление высококачественного звука подкупают. Для оптимального результата в дополнение к NAD T744 можно посоветовать полочные колонки с хорошей чувствительностью и не лишенные собственного драйва. Достаточно пуританские возможности коммутации устроят тех, кто не собирается огромный центр развлечений и готов ограничиться парой-тройкой AV-источников. Если добавить к этим условиям небольшую комнату, то этот в меру оснащенный и хорошо звучащий ресивер будет верой и правдой служить потребителю до тех пор, пока существует формат DVD.

Источник: Stereo&Video
 
   

 

 

 

Copyright © 2005

Rambler's Top100