Статьи

  What Hi-Fi?, февраль/2008
  Stereo&Video, март/2008
  What Hi-Fi?, май/2009
  What Hi-Fi?, октябрь/2007
  Stereo&Video, январь/2008
  Stereo&Video, январь/2008
  Stereo&Video, январь/2009
  Stereo&Video, июль/2008
  Stereo&Video, январь/2008
  Hi-Fi News, август/2009
  Total DVD, май/2009
  What Hi-Fi?, июнь/2007
  What Hi-Fi?, май/2007
  Stereo&Video,май/2007
  What Hi-Fi?, апрель/2009
  What Hi-Fi?, февраль/2009
  Stereo&Video, ноябрь/2007
  Stereo&Video, сентябрь/2009
  What Hi-Fi?, май/2009
  Stereo&Video, май/2007
  What Hi-Fi?, май/2008
  Stereo&Video, февраль/2009
  Total DVD, октябрь/2008
  What Hi-Fi?, июль/2007
  What Hi-Fi?, июль/2009
  Stereo&Video, июль/2007
  Stereo&Video, февраль/2007
  Stereo&Video, январь/2007
  What Hi-Fi?, август/2005
  Stereo&Video, декабрь/2004
  What Hi-Fi?, июль/2004
  What Hi-Fi?, июль/2008
  Stereo&Video, октябрь/2008
  Stereo&Video январь/2004
  Stereo&Video, декабрь/2007
  Stereo&Video, май/2008
  Total DVD, май/2009
  Stereo&Video, декабрь/2008
  What Hi-Fi?, февраль/2006
  Stereo&Video, май/2004
  What Hi-Fi?, ноябрь/2004
  What Hi-Fi?, декабрь/2004
  What Hi-Fi?, сентябрь/2004

/ Обзоры / Статьи / Stereo&Video, февраль/2007
 
 
 

Stereo&Video: NAD M15/M25


1
Когда более 30 лет назад фирма NAD только начинала строить компоненты, основное внимание уделялось прецизионному воспроизведению звука. Об этом говорило и полное название фирмы New Audio Dimension - "новое измерение звука". Постоянное стремление максимально следовать этой концепции, проявленное на протяжении всей истории фирмы, было оценено многочисленными профессиональными критиками, и специалисты NAD почувствовали, что настало время создания моделей, которые в наибольшей степени сочетают все их предыдущие достижения в этом направлении и собранные воедино, превосходят их. Так появилась серия Masters, театральные компоненты которой, представленные здесь M15 и M25, а также универсальный проигрыватель M55, получили награду EISA 2006-2007 года в категории "Система домашнего кинотеатра класса High End".

Еще со времени основания за компонентами NAD закрепилась репутация, что это в первую очередь высококачественный звук и адекватная качеству цена. Однако фанаты фирмы долго могли только гадать, какое качество сможет продемонстрировать NAD, если, сняв все барьеры (ценовые и конструктивные), предложит согласованную пару AV-компонентов для домашнего театра. Теперь после выхода в NADовской серии Masters многоканального процессора М15 и семиканального усилителя мощности М25 исчерпывающий ответ получен.

Внешний облик серии формирует толстая алюминиевая панель с дополнительными декоративными накладками, которые оживляют скучную пунктуальность классицизма. Усилитель мощности М25 представляет собой семь индивидуальных моноблоков, каждый на своей печатной плате, со своим радиатором выходных транзисторов. Соединение их осуществляется при помощи дополнительных кросс-плат. Примечательно, что разводка шин питания по кроссплатам выполнена не печатными проводниками, а медными пластинами, вертикально припаянными к плате. Однако питание у каналов совмещенное, трасформатор питания один, это тороидальный гигант Holmgren, который установлен не плашмя, как обычно, а вертикально, так эффективнее используется внутреннее пространство. Каждый канал имеет индивидуальный комплекс защиты: от короткого замыкания в нагрузке, от появления постоянного напряжения на выходе и от перегрева. На лицевой панели для каждого канала установлен индикаторный светодиод по изменению цвета которого можно судить о нормальной работе канала либо о срабатывании системы защиты. Несмотря на солидные размеры радиаторов, под ними дополнительно установлены вентиляторы, скорость которых меняется в зависимости от температуры и уровня сигнала (чтобы на малой громкости не мешал шум). В фильтрах выпрямителя стоят конденсаторы с пониженным последовательным сопротивлением и емкостью по 100000 мкФ: высокая мощность требует солидных источников энергии.

Все усилители мощности NAD оснащены фирменными схемами Power Drive и Soft Clipping. Первая позволяет повысить выходную мощность на пиковых уровнях без повышения средней рассеиваемой на транзисторах мощности.

При ограничении сигнала спектр сильно обогащается высокочастотными составляющими, что повышает мощность подаваемую на твитеры и может повредить их. Система мягкого ограничения Soft Clipping сглаживает резкие изломы сигнала при ограничении. Она установлена в каждом канале, но включение/отключение ее осуществляется одновременно во всех каналах при помощи переключателя на задней панели. Каждый канал имеет на задней панели регулировку чувствительности. Очень понравились зажимы для акустики, металлические, но закрытые прозрачным пластиком. Красивые, вероятность замыкания мала, и удобные упоры для пальцев при закручивании. Дистанционное включение питания возможно, только если задействовать систему релейного включения trigger, что предусмотрено в М15. Настройка допускает регулировку задержки включения реле, чтобы включить мощник после того, как в преде закончились переходные процессы. За приятным и лаконичным оформлением панели управления М15 скрыта солидная порция первоклассных элементов известных производителей: HDMI-модули от Silicon Image, пара 24-разрядных DSP-процессоров Motorola, ЦАПы АКМ, стереорегулятор громкости Wolfson, чип-сеты Burr-Brown и т.п. Для питания процессора традиционно для NAD используется трансформатор Holmgren. Предварительный усилитель М15 обладает разветвленной системой коммутации, количество подключаемых источников легко перекрывает все необходимые запросы. Нарпимер, имеется по четыре цифровых коаксиальных и оптических входных разъема, а для видеоисточников предусмотрено три компонентных и два цифровых HDMI-входа.

Цифровая обработка в М15 состоит только из декодеров, это привычные "пролоджики" и "дитиэсы". Единственно, к ним добавлен фирменный EARS (Enhanced Ambience Retrieval System), формирующий многоканальный звук не только из стерео, но и улучшающий звучание традиционных матрицированных сигналов. Несмотря на достаточно обширное меню, настройки достаточно просты. Конфигурирование источников предполагает возможность переименования его, назначение к нему цифровых компонентных и HDMI-входов, грубую подстройку уровня (-3, -6 дБ) с аналоговых сигналов и пр. Но, похоже, аппарат разрабатывался целенаправленно для театрального использования, так как меню выводится только на экран телевизора, и его пункты не отображаются на дисплее. И, например, чтобы подрегулировать тембры в стереоварианте, придется включить телевизор, потому как они доступны через меню. Кстати, к обычным регуляторам тембра здесь добавлен еще один, среднечастотный, для подчеркивания диалогов, но настойки тембров влияют только на правый и левый фронтальный каналы и сбрасываются при выключении усилителя. Также есть возможность озвучивания дополнительной комнаты (зона 2) и управления от компьютера через порт RS-232, а необходимую программу для этого с графическим интерфейсом можно скачать с сайта фирмы. Ориентация на качественное видео дополняется наличием преобразования в компонент видеосигналов S-Video и композита. Питание цепей M15 раделено, одно - для аналога, второе - для цифры, третье - для видео.

Пульт ДУ позволяет управлять восемью различными аппаратами, способен запомнить до 360 команд других пультов, хранит в памяти до 52 макрокоманд по 64 операци в каждой и библиотеку команд. Широкие возможности открывает программирование от компьютера, к которому пульт подключается через USB-порт. Программу можно взять в интернете. Кнопок относительно немного, за счет того, что доступ к некоторым функциям только через меню. Двухстрочный ЖК-дисплей пульта показывает, с каким устройством работает пульт и какую команду посылает. Приятная голубая подсветка после нажатия любой кнопки, отдельная кнопка была бы удобнее. В пульте есть встроенный фотометр, определяющий освещенность и включение подстветки может быть установлено при снижении освещенности ниже некоторого предела. Для установки этого уровня надо просто создать нужную освещенность, и пульт запомнит ее. Полезна будет и функция проверк напряжения батареи питания.

От необрабатываемых аналоговых стерео- и декодирующих 5.1 сигналов, до последних форматов окружающего звучания от Dolby и DTS - для любого типа сигнала и любого формата М15 сохраняет музыкальную целостность. Дополнительная обработка в соответствии с требования THX Ultra 2 добавляет последнюю каплю в кинематографический реализм вашего видео, в то время как обновленная фирменная система EARS с помощью акустики окружающего звучания "проявляет концертный зал" на ваших любимых стереозаписях, но без привнесения неестественных артефактов.

Парочка М15/М25 преподносит звуковое исполнение качества недостижимое для предыдущих моделей NAD. С одной стороны, налицо традиционные элементы NADовского "домашнего звучания": чистые верха, открытое естественное звучание средних и крепкий, хорошо очерченный бас. В тоже время М15/М25 передают разрешение, тонкость структуры и звуковую сцену на совершенно новом уровне. Говоря коротко, модели М-серии в первую очередь бережно относятся ко всему, что NAD умеет делать хорошо, одновременно улучшая исполнение в многочисленных мелочах, которые, складываясь, обозначают различие между хорошим компонентом и исключительным.

Источник: Stereo&Video
 
   

 

 

 

Copyright © 2005

Rambler's Top100